пятница, 13 января 2012 г.

Положение о порядке стимулирующих выплат


ПОЛОЖЕНИЕ
о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
средней общеобразовательной школы № 499
на основе критериев качества деятельности

 
             
1.Общие положения
1.1  Настоящее Положение разработано на основании:
·  трудового Кодекса Российской Федерации;
·     закона Российской Федерации  «Об образовании» и законодательно принятых изменений к нему;
·  Федерального закона N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
·  постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;
·  закона города Москвы от 20 июня 2001 г. №25 (в ред. от 14 июля 2010 г.) «О развитии образования в городе Москве» и законодательно принятых изменений к нему;
·  постановления Правительства Москвы от 3 августа 2010г. №666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»;
·  постановления  Правительства Москвы от 28 декабря 2010г. №1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»;
·  Устава школы;
·  коллективного договора.
1.2  Целью настоящего Положения является отражение порядка формирования стимулирующей части фонда оплаты труда работников за счет средств бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, систематизация и регламентирование видов стимулирующих доплат и надбавок, применяемых в школе, в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы и положениями Коллективного договора.
1.3 Данное положение ориентировано на выявление персональных профессиональных качеств личности работника школы, способствующих успешности и результативности обучающихся, а также проявления этих качеств в инновационных процессах города Москвы, развитии творческой активности и инициативы.

2. Доплаты из фонда стимулирующих выплат.
2.1. Установление выплат стимулирующего характера работникам школы производится на основе показателей и критериев качества и результативности труда.
2.2. Выплаты стимулирующего характера работникам школы производится из стимулирующей части фонда оплаты труда по согласованию с органом, обеспечивающим государственно - общественный характер управления школы на основании представления директора школы и руководителей структурных подразделений.
2.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат (надбавок и премий) определяются настоящим Положением.
Надбавки устанавливаются в целях стимулирования высокой результативности работы, обеспечения успешного выполнения наиболее сложных работ, высокого качества работы, за напряженность и интенсивность труда и другие качественные показатели труда работника лицея.
Надбавка устанавливается в балльно-денежном соотношении  приказом директора школы с указанием срока установления надбавки.
Надбавка к должностному окладу могут быть отменена или изменена в размерах приказом директора лицея в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных обязанностей, заданий, нарушение Устава школы и Правил внутреннего распорядка до истечения срока действия приказа  об их установлении.
Премии  – дополнительная часть заработной платы, выплачиваемая за достижение высоких результатов школы в целом или конкретным работником. Премирование производится по достижению определенных результатов или по результатам работы за определенный период по приказу директора.
Единовременные денежные выплаты производятся по приказу директора для оказания материальной помощи сотруднику или в связи с праздничными датами и юбилеями, а именно:
Ø  в случае заболевания работника, требующего на его лечение больших денежных затрат;
Ø  в связи с рождением ребенка;
Ø  в связи со свадьбой;
Ø  к юбилейным датам (40, 45, 50, 55, 60, 65 и 70 лет);
Ø  на погребение близких родственников;
Ø  к государственному празднику РФ «День учителя»;
Ø  к Международному женскому дню 8 Марта и к празднику «День защитника отечества»;
Ø  по итогам года (полугодия) за безупречную работу;
Ø  к юбилейным датам школы.  
  
Премии, единовременные денежные выплаты устанавливаются в абсолютных денежных величинах приказом директора школы с указанием срока установления надбавки.
2.4. Выплаты стимулирующего характера за результаты работы:
         2.5.Расчет выплат стимулирующего характера за результаты работы производится на основе критериев (Приложение 1).
       2.6.  Если работник школы имеет дисциплинарное взыскание, выплаты стимулирующего характера ему не устанавливаются (приостанавливаются).
Председателем комиссии по распределению выплат стимулирующего характера является директор школы. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
По результатам рассмотрения представленного комиссией по распределению выплат стимулирующего характера работникам расчета  Совет школы на своем заседании принимает решение. Если по представленному расчету членов  Совета школы не имеется возражений, замечаний, предложений и т.д., то Совет школы принимает решение согласовать представленный комиссией расчета размера выплат стимулирующего характера работникам школы по результатам работы.
Если Совет школы не согласен с представленным расчетом, то он формулирует, с обязательным обоснованием свои замечания, возражения, предложения и принимает решение о направлении их, директору школы.
     2.7. На основании протокола комиссии по распределению выплат стимулирующего характера работникам школы и с учетом мнения совета школы, директор школы издает приказ об установлении выплат стимулирующего характера работникам школы за результаты работы.
Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются по результатам за период квартала, либо по необходимости по итогам месяца.
3. Настоящее Положение действует в течение учебного года и может быть пересмотрено по требованию одной из сторон, его подписавших.

Приложение 1
Таблица критериев и показателей оценки деятельности
сотрудников ГБОУ СОШ №499
Критерий /показатель
Количество баллов
Выдаваемые нормы стандарта
качества деятельности сотрудника
Диапазон начисляемых баллов
  1. Заместители директора
(критерий – высокая эффективность деятельности)
1
Тематические выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях и т.д.

Выступления вне плана и своего функционала (за каждое)
5
2
Совмещение обязанностей без оплаты

Совмещает
10
3
Руководство комиссиями (советами) школы (дополнительно)

Руководит вне функциональных обязанностей (за каждое)
10
4
Временное исполнение обязанностей директора школы

Исполняет в период отсутствия директора (согласно приказа)
10
5
Отсутствие жалоб от сотрудников школы по обеспечению учебного процесса и функционирования  школы

Отсутствуют
5
6
Подготовка и проведение школьных  мероприятий

Качество – высокое (за каждое мероприятие)
7
7
Своевременный ремонт оборудования, имущества, помещений и зданий лицея (для заместителей по АХЧ и ИТ)

Ремонт выполнен качественно, досрочно
5
8
Экономия тепло-, водо- и энергоресурсов (для заместителя по АХЧ)

Имеется
5
9
Отсутствие замечаний контролирующих органов

Отсутствуют
7
10
Досрочное представление донесений, составление договоров

Представлены
5
11
Сохранность имущества и надежного технического состояния зданий, сооружений, инвентаря (для зам. по АХЧ и ИТ)

Обеспечивается
5
12
Травмы у подчиненных сотрудников (для зам. по АХЧ и ИТ)

Отсутствуют
5
13
Работа в выходные и праздничные дни

Имеется
10

Максимальная сумма баллов




Показатель эффективности работы



2. Педагогические работники
Учитель (преподаватель)
Результаты образовательной деятельности  (качество обучения / воспитания)

Наличие учащегося, получившего золотую медаль (оценивается, в том числе, классный руководитель)

В наличии (за каждого)

 5

Наличие учащегося, получившего серебряную медаль (оценивается, в том числе,  классный руководитель)

В наличии (за каждого)

 3

Наличие учащегося сдавшего ГИА и ЕГЭ с результатом более 95 баллов (оценивается преподаватель - предметник  за каждого)

В наличии (за каждого)

 10

Наличие учащегося сдавшего ГИА и ЕГЭ с результатом 91 - 95 баллов (оценивается преподаватель - предметник за каждого)

В наличии (за каждого)

8

Наличие учащегося сдавшего ГИА и ЕГЭ с результатом 85 - 90 баллов (оценивается преподаватель - предметник за каждого)

В наличии (за каждого)
6

Отсутствие неуспевающих по предмету.

Оценивается преподаватель предметник
2

Отсутствие учащихся, отчисленных или переведенных в другие ОУ за неуспеваемость

Оценивается классный руководитель
2

Результаты независимого контроля (СТАТГРАД, ОМЦ,  ГНМЦ и др.)

Результаты независимого контроля полностью подтверждают годовые (четвертные, полугодовые) отметки.
 1-10

Наличие учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках, соревнованиях и др.

Школа, район
2

Округ
4

Город
6

РФ
8

Международные
 10

Количество победителей и призеров предметных олимпиад

Школа, район (за каждого)
 6

Округ (за каждого)
 8

Город (за каждого)
 10

РФ (за каждого)
10 


Международные (за каждого)

 10

Количество победителей и призеров олимпиад, проводимых вузами

Имеются
2
Сложность и качество выполняемых работ
(учебно – методическая активность учителя/классного руководителя)

 Использование новых педагогических, в том числе,  информационных технологий

 Использование  интерактивных форм и методов обучения, инновационных образовательных технологий

 2

Качество выполнения образовательной программы

Программа выполняется, последовательность соблюдается
 2

Наличие системы внеурочной работы по предмету

Функционирует эффективная система внеурочной работы, вовлеченность учащихся высокая, продуктивная (проекты, участие в конкурсах, конференциях)
 5

Отсутствие замечаний по ведению классного журнала и журнала по профильным предметам

Замечаний нет
7

Качество оформления преподавателем планирующей и текущей документации

Тематическое планирование, поурочное планирование и план-конспекты в наличии

 5

Наличие методических разработок

В  наличии
 5

Воспитательная работа классного руководителя

Воспитательная работа проводится согласно годового плана
 5

Классное руководство

Наличие классного руководства
 10

Место в рейтинге классных коллективов
1-10

Результаты участия в конкурсе кабинетов

1 место
7

2 место
5

3 место
4

Результаты участия педагога в научно – методической деятельности.

Педагог принимает участие в научно – методической работе (открытые уроки, выступления на конференциях, работа над проектом,  и т.п.)
7

Педагог имеет авторский проект, программу  внедрения инновационной образовательной технологии
 7

 Продукт инновационной деятельности

Работа в семинарах и  конференциях (уровень - школа, округ, город, РФ, международный) (за каждый)

 1-8

Публикация в печати за полугодие, статья на сайте школы (за каждую).

 5-10

Научно – методическая статья/электронная презентация (не ниже окружного уровня)
 10

Научно – методическая статья/электронная презентация (не ниже городского уровня)
 10

Рецензирование рефератов и других работ, активное участие в экспертной работе.

Участие педагога в аттестации педагогических кадров в качестве эксперта (на уровне школы)

6

Участие педагога в аттестации педагогических кадров в качестве эксперта (на уровне  округа)
8

Участие педагога в аттестации педагогических кадров в качестве эксперта (на уровне  города)
 8

Участие в жюри различных конкурсов и олимпиад
 8

 Участие педагога в итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в качестве эксперта
 5

Участие  педагога в профессиональных конкурсах.

Участие в конкурсе «Учитель года», «Самый классный классный» и др.

Лауреат конкурса «Учитель года», «Самый классный классный» и др.

 7

Победитель конкурса «Учитель года», «Самый классный классный» и др.

8

Наличие наград

Награждение грамотой щколы (за каждую)
2

Награждение грамотой районного уровня  (за каждую)
 4

Награждение грамотой окружного уровня  (за каждую)
6

Награждение грамотами федерального уровня  (за каждую)
 8

Награждение грамотами международного уровня  (за каждую)
 10
3.  Исполнительская  дисциплина

Работа классного руководителя по  профилактике нарушений учащимися правил поведения.

Отсутствуют нарушения обучающимися Устава школы
 2

Отсутствие нарушений обучающими за пределами школы
 2

Трудовая дисциплина

Отсутствие случаев нарушения
4

Исполнительская дисциплина  (своевременная подготовка отчетов всех видов, представление журналов и других документов по требованию руководства школы и председателей МО)

Выполнение учителем регламента работы школы


Своевременная подача подготовка отчета, ведение документации  (в указанное время)
3

Участие в проведении школьных мероприятий

Участвует (за каждое мероприятие)
2

Участие в работе методического объединения

Участвует систематически.
 2

Сопровождение учащихся на мероприятия вне школы

Сопровождает (за каждое мероприятие)
 7

Замена уроков

Проводит занятия согласно графику замены
 7

Дежурство учителей

Выполняется согласно графику
6

Дежурство класса

Выполняется согласно графику
6
4. Результаты деятельности и интенсивность труда

Участие в приемной компании (подготовка вариантов КИМов, проверка и показ работ)

Принимает участие
5

Организация и проведение внеклассных мероприятий, классных дел, включая досуговые

Проводятся (за каждое мероприятие и при наличии отчета)
5

Наличие авторских программ

Программа в наличии
 7

Проведение показных и открытых уроков (кроме аттестации)

Проводятся (за каждый урок)
5

Участие учителя в Интернет – проектах и конкурсах, фестивалях.

Участие  учителя   в Интернет – проектах и конкурсах, фестивалях – норма (за каждое мероприятие)
5

Создание электронных учебных пособий (презентации, тесты и т.д.)

Разработаны электронные материалы внутреннего содержания

5

Разработаны электронные материалы окружного и городского уровня

 7

Ведение электронного журнала

Ведется своевременно, без замечаний
5

Профессиональная категория и профессиональный рост педагога.

Первая категория
 5

Высшая категория
 10

Состояние закрепленного класса по итогам конкурса классов

1-3 место в рейтинге
 6-10

4-6 место в рейтинге
 1-5

Сверхурочная работа

Имеется
7

Работа в выходные и праздничные дни

Имеется
10
5.  Сохранение здоровья

Проведение инструктажей по технике безопасности, противопожарной безопасности и безопасности дорожного движения

Журналы оформлены (для классного руководителя), ответственные за учебные кабинеты, преподаватели-предметники
 6

Выполнение правил техники безопасности и противопожарной безопасности

Требования выполняются в объеме руководящих документов и функциональных обязанностей, отсутствуют травмы на уроке
 5

Нарушений правил техники безопасности и охраны труда

Нет
4

Максимальная сумма баллов




Показатель эффективность работы




  1. Учебно - вспомогательный персонал
   (критерий – высокая эффективность деятельности)
(бухгалтер, библиотекарь, техник, лаборант, курьер)


Интенсивность и напряженность труда

Да
5

Замечания по качеству и своевременности выполнения работ

Нет
5

Выполнение поручений и обязанностей, не входящих в функциональные обязанности

Выполняет
6

Сверхурочная работа

Да
6

Работа в выходные и праздничные дни

Имеется
10

Максимальная сумма баллов




Показатель эффективность работы




4. Младший обслуживающий персонал
 (уборщица, рабочий по обслуживанию здания ,гардеробщик,дворник)


Интенсивность труда

Да
5

Совмещение обязанностей

Совмещает
5

Покупка и доставка хозяйственного инвентаря

Да
4

Повторные заявки на выполнение работ

Нет
4

Замечания по качеству и своевременности выполнения работы

Нет
4

За сверхурочный объем работы

Да
6

Работа в выходные и праздничные дни

Имеется
8

Выполнение поручений и обязанностей, не входящих в функциональные обязанности

Выполняет
6

Нарушения трудовой дисциплины

Нет


Нарушений правил техники безопасности и охраны труда

Нет


Максимальная сумма баллов




Показатель эффективность работы




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели